Многие из вас слышали, что при общении с ребенком надо стараться избегать употребления частицы не или слова нельзя. Но это правило действует не только с детьми. На профессиональных тренингах по работе с клиентами учат, что употребление частицы "не" отталкивает на подсознательном уровне. С детьми гораздо хуже, они в принципе не воспринимают запреты. Но всегда есть выход, даже если вам надо что-то запретить. Это большая работа над собой и дело привычки. Это сложно, и занимает достаточное количество времени, чтобы переделать свою речь на новый лад, но это того стоит. Как только вы начнете задумываться над тем, что вы говорите и менять в уме запреты на разрешительные предложения или объяснения, вам сразу станет проще договориться, а вскоре это войдет в привычку и не будет вызывать каких-либо сложностей, а дети перестают упираться, они довольны, что с ними считаются, что у них тоже есть поле для деятельности.. Вот некоторые примеры, как можно заменять запреты – просьбами:
НЕ беги – иди спокойно, пожалуйста!
НЕ кричи – говори тише!
НЕ трогай – положи, пожалуйста!
НЕ делай – это делать запрещено!
Если надо резко остановить ребенка, лучше употребить короткое и действенное слово СТОП!
Когда вещь нельзя действительно трогать, а ребенку интересно и хочется, можно просто рассказать назначение этой вещи, удовлетворив, таким образом, любопытство ребенка. А бывает, что из всего, что нельзя, есть что-то маленькое, что можно, и ребенок удовлетворяется этим малым.